Сочинский Государственный Университет Туризма и Курортного Дела

Сборник задач по курсу "Компьютерные технологии и формы бухгалтерского и управленческого учета" на основе программного продукта "1С:Бухгалтерия 7.7".

Для студентов специальности 06.05.00 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"

Задачник

 Введение

Данный сборник задач предназначен для курса "Компьютерные технологии и формы бухгалтерского и управленческого учета", который является завершающей дисциплиной для изучения бухгалтерского учета. Необходимость этого курса обусловлена тем, что на данный момент учет в нашей стране переживает тотальный переход всех его форм на автоматизированную систему учета, что позволяет превратить бухгалтерию в современный автоматизированный офис. В таких условиях возникает острая проблема в образованности современного бухгалтера, в его умении общаться с любым бухгалтерским программным продуктом. Решить эту проблему помогает данный курс.
Для задачника выбрана программа "1С:Бухгалетрия 7.7". Этот выбор не случаен. По данным многочисленных опросов этот программный продукт занимает первое место в софтверном секторе российской компьютерной индустрии по бухгалтерскому учету и отличается рекордной отдачей от одного сотрудника. Большинство бухгалтерий, централизированных бухгалтерий в городе и в стране используют данную программу.
Цель сборника задач - в процессе выполнения задач, понять весь ход ведения бухгалтерского учета в компьютерных системах, получить навыки ведения учета на компьютере.
Задачник создан в строгой логической последовательности:

Сборник содержит три части.
Первая часть включает в себя задачи для студентов очной формы обучения, с помощью которых студент постепенно формирует свои знания о работе программы, понимает важность автоматизации бухгалтерского учета. Изучение программы по задачнику облегчается наличием подсказок в скобках, которые помогают достичь нужного документа, журнала или отчета, что облегчает работу студентов с программой. Ввод документов разбит на пять групп. В каждую группу собраны и объединены определенные участки ведения учета. Особое внимание уделяется ведению кассы и авансовых отчетов. При этом студенты должны провести проверку правильности составления кассы, найти ошибки и исправить их.
Во второй части для студентов дана очень простая контрольная работа. Цель её - показать знания студентов по внесению исходной информации в базу данных бухгалтерской программы, умение общаться с Главным меню программы, навыки заполнения документов, на примере документа "Платежное поручение", вывод на печать и редактирование документов программы. Для контрольной работы используется список расчетных счетов РКЦ г.Сочи (Приложение №1).
В третьей части дано задание для студентов заочной формы обучения. Студенты очной формы обучения также могут выполнить данное задание для систематизации своих знаний. В задание, включены вопросы по архивации базы данных программы.
Сборник задач предназначен для студентов очной и заочной формы обучения по специальности 06.05.00 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", а также для бухгалтеров начинающих ведение учета на компьютере.

Фрагменты задачника:

1. Задачи для студентов очной формы обучения.

 1.1. Первоначальный ввод данных 

1.1.1. В Плане счетов (меню «Операции» è раздел «План счетов») ввести активно-пассивный счет 38 «Пробный счет», который будет иметь количественный учет и субконто «Резервы».

1.1.5. В Плане счетов ввести забалансовый счет 066 «Дополнительный счет» с субконто «Контрагенты» и «Договор комитента». Пометить счет на удаление и удалить его.

1.1.6. Пометить на удаление счета введенные в заданиях 1.1. – 1.4. и удалить их.

1.1.9. В справочник «Сотрудники» (меню «Справочники» è раздел «Сотрудники») ввести уборщицу по административно-управленческому персоналу, а также  заведующую секцией «Торгового отдела» и уборщицу (по совместительству) по «Торговому отделу».  Оформить их через один месяц после начала работы предприятия.  В окне «Сведения о сотруднике» заполнить все реквизиты в закладки: «Общие», «Начисление зарплаты», по ходу заполнения закладки «Начисление зарплаты» в справочнике «Статьи затрат» исправить «Затраты на АУП» на «Затраты на зарплату АУП».   Даты , суммы и счета вводить в ручную.

1.1.13. В журнале документов «Приказы по кадрам» оформить приказы о приеме на работу сотрудников «Торгового отдела». Заполнить закладки: «Общие», «Начисление зарплаты», «Паспорт».

1.1.15. В журнале документов «Приказы по кадрам» оформить приказ об изменении окладов. С помощью кнопки «Подбор» увеличить оклад бригадира на 100 рублей.

1.1.18. Ввести покупателя со следующими реквизитами:

ЗАО «ЦИТ»  ИНН 7729094730    Адрес: г.Москва, ул.Ильинка 8.

Р/с: 40702810138260101320  в Московском банке Сбербанка РФ г.Москва     К/с: 30101810600000000…              БИК: 044525342       Через кнопку «Договоры» заполнить справочник «Договоры».

1.1.20. В справочник «Налоги и отчисления» (меню «Справочники» è подменю «Налоги» è раздел «Налоги и отчисления») ввести данные налога на имущество, подоходного налога и налога на пользователей автодорог 2,1%. Заполнить все платежные реквизиты.

1.1.24. В Плане счетов к счету 40 «Готовая продукция» ввести субконто «Номенклатура», «Места хранения».

1.2. Ввод начальных остатков 

1.2.1.   В Журнале операций (меню «Журналы» è раздел «Журнал операций») ввести операцию «Начальные остатки» на дату предшествующую отчетному периоду, согласно таблице №1.

Т а б. № 1

Начальные остатки 

Наименование счета

Данные

Сумма

1

Основные средства

Цех

50 000

2

Износ основных средств

Износ цеха

5 000

3

Нематериальные активы

Произвольно

12 000

4

Амортизация НМА

Произвольно

1 000

5

Долгосрочные финансовые вложения

Произвольно

20 000

6

Оборудование к установке

Один станок по цене 15000р.

15 000

7

Капитальные вложения

Приобретен объект ОС Подсобное помещение для “Производственного цеха”

20 000

8

Материалы,

в том числе:

а) сырье

б) покупные полуфабрикаты

в) вспомогательные материалы

 

 

1000 кг

2000 шт.

1000 шт.

8 000

 

4 000

3 000

1 000

9

МБП

Произвольно

2 000

10

Износ МБП

Произвольно

1 000

11

Готовая продукция

Готовая продукция А

1000шт

5 000

12

Товары,

в том числе:

а) товар1

б) товар2

 

 

Товар на складе

Товар на складе

5 000

 

3 000

2 000

13

Касса

Произвольно

200

14

Расчетный счет

Произвольно

1 800

15

Краткосрочные финансовые вложения

Произвольно

1 000

16

Расчеты с покупателями и заказчиками

Ввести нового покупателя

5 000

17

Задолженность перед внебюджетными фондами

По налогу на пользователей автомобильных дорог

174

18

Задолженность перед бюджетом

 

По НДС

По налогу на ЖКХ

По налогу на прибыль (муниципальный)

2 326

1300

67

959

19

Задолженность по социальному страхованию и обеспечению

 

По ФСС

По ПФ

По ФОМС

По ФЗ

500

68

367

46

19

20

Задолженность по оплате труда

 

Директор

Гл.бухгалтер

Ст.кассир

1 500

600

500

400

21

Выдано в подотчет

 

Директор

600

600

22

Расчеты:

а) с разными дебиторами

б) с разными кредиторами

 

Ввести нового покупателя

Ввести нового поставщика

 

3 000

2 000

23

Уставный капитал

Ввести “Учредителя”

100 000

24

Резервный капитал

Произвольно

5 000

25

Добавочный капитал

Произвольно

15 000

26

Краткосрочные кредиты банков

Произвольно

10 000

27

Краткосрочные займы

Произвольно

5 100

 1.2.2. Пересчитать все итоги (меню “Операции” è раздел “Управление бухгалтерскими итогами”) и загрузить оборотно-сальдовую ведомость (меню “Отчеты” è раздел “Оборотно-сальдовая ведомость”).  Если в оборотно-сальдовой ведомости присутствуют остатки по счету 00 “Вспомогательный”, тогда в хозяйственной операции “Начальные остатки” необходимо найти ошибку ввода данных.

1.3. Заполнение документов

Автоматический ввод проводок 

ГруппаI 

1.3.1.1. Ввести в эксплуатацию (меню “Документы” è подменю “Учет ОС” è раздел “Ввод в эксплуатацию ОС”) подсобные помещения с начала рабочего периода.

1.3.1.2. Оформить продажу части ОС - цех в размере 20000 руб (меню “Документы” è “Учет ОС” è “Передача ОС”).  Ввести в справочник “Контрагенты” нового покупателя и договор продажи. Зайти в журнал “Учета основных средств” (меню “Журналы” è раздел “Учет ОС”) и просмотреть проведенные проводки данной операции. 

1.3.1.3. Выписать счет-фактуру (меню “Документы” è подменю “Счета-фактуры” è раздел “Счет-фактура выданный”) и просмотреть книгу продаж через меню “Отчеты”. Вывести на печать акт приемки-передачи основных средств.

1.3.1.4. В этот же день пришли деньги на расчетный счет от покупателя за проданную часть цеха ( меню “Документы” è раздел “Выписка”). В поле “Движение по расчетному счету” установить “Поступление”.

1.3.1.5. На следующий день оформить поступление основного средства (меню “Документы” è подменю “Учет ОС” è раздел “Поступление ОС”) автомашину ВАЗ-2110 по цене 18 000 руб., в том числе НДС 3 000 руб. Заполнить нового поставщика и ввести номер договора покупки.  НДС, уплаченный поставщику, подлежит возмещению из бюджета.

1.3.1.6. В справочнике “Основные средства” отнести автомашину ВАЗ-2110 к подразделению “АУП” и ввести счет отнесения затрат по начисленной амортизации.  Ввести в эксплуатацию автомашину в день её оплаты (оплата на следующий день после оформления поступления ОС).

1.3.1.7. На основании хозяйственной операции “Поступление ОС” ввести счет-фактуру полученный (меню “Действия” è раздел “Ввести на основании”).  На основании операции “Счет-фактура полученный” ввести запись в книгу покупок.  Просмотреть книгу покупок через меню “Отчеты”. 

1.3.1.8. В этот же день оплатить поставщику за приобретенную автомашину через банк.  В поле “Движение по расчетному счету” установить “Списание”.  Напечатать платежное поручение ( меню “Документы” è раздел “Платежное поручение”).  Просмотреть Журнал проводок.

1.3.1.9. Ввести в эксплуатацию автомашину.

ГруппаV

1.3.5.3. В конце второго месяца работы предприятия начислить амортизацию по всем активам.

1.3.5.4. Провести операцию по закрытию счетов (меню “Документы” è подменю “Регламентные” è раздел «Закрытие месяца»).

Необходимые клавиши 

Insert

- ввод новой информации, новой строки (необходима для ввода новой операции в Журнал операций, новой проводки в хозяйственную операцию, нового показателя в Справочник и т.д.).

Delete

- пометить на удаление.

F9

- копировать строку, на которой стоит курсор (необходима для ввода новой строки (операции) на основании имеющейся строки).

Shift+Enter

- редактирование значения поля формы, которое выбирается.

Esc

- отменить выполнение команды, закрыть окно диалога.

 

 

Назад | Домой